Меню сайта
|
Дистанционное обучениеОдним из ключевых направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для детейс ОВЗ обучение в школе связано с большими трудностями, а для многих – вообще недоступно. Вопросы реализации права детей-инвалидов на образование традиционно входят в сферу особого внимания со стороны органов государственной власти. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Это право закреплено в статье 16 Закона «Об образовании в РФ». В 2009 году в национальном проекте «Образование» появилось новое направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении». Одной из основных задач приоритетного национального проекта является реализация во всех субъектах РФ программ по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющих возможности посещать образовательные учреждения. В Ставропольском крае развитие дистанционного образования детей-инвалидов как направление Приоритетного национального проекта "Образование" реализуется с 2009 года. Координирующим звеном развития ДО детей – инвалидов в Ставропольском крае является структурное подразделение государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» - Центр дистанционного обучения и информационных технологий (ранее с 2009 по сентябрь 2013 года -«Центр дистанционного обучения детей-инвалидов») http://stavcdo.ru Для дистанционного обучения детей-инвалидов выбрана образовательная платформа ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» («I–школа» - http://iclass.home-edu.ru/). Дистанционная связь осуществляется посредством программы Skype, позволяющей использовать видеокамеру. В МКОУ СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов дистанционное образование детей-инвалидов реализуется с 2010 года. 10 преподавателей МКОУ СОШ№3 прошли курсы повышения квалификации на базе ЦДО: «Применение ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов», «Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов», «Психолого-педагогические и организационные основы дистанционного образования детей-инвалидов» В 2016-2017 уч. году с помощью дистанционных технологий организовано дистанционное обучение 3 детей – инвалидов, не посещающих школу по состоянию здоровья. Основанием для дистанционного обучения ребенка – инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения СК и заявление родителей. Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка – инвалида и с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. Обучаясь дистанционно дети принимают активное участие в районных (очных) и краевых дистанционных конкурсах. Конкурсы :
|
Календарь
ГМУ
Электронный журнал
Поиск
Друзья сайта
Время жизни сайта
|